Математика
-
Путешествие по Англии с математикой и информатикой 2009
Урок построен в нетрадиционной форме с элементами развивающегося характера. Урок не только расширяет знания учащихся, но и развивает их познавательный интерес к урокам математики, информатики, английского языка, творческую активность, раскрывает потенциальные возможности каждого ребенка, что соответствует требованиям личностно-ориентированного обучения.
-
Путешествие по городу Стерлитамаку 2010
Урок в 5-м классе после изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел». Выполнив задания на карточках, ребята определяют статус и дату рождения города, его площадь, количество в нем школ, предприятий, стадионов, театров.
-
"Путешествие по лабиринту" (обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме "Задачи на проценты") 2010
Урок является примером интеграции математики и краеведения, воспитывает любовь к малой Родине, родной школе средствами предмета математики. Целенаправленное закрепление знаний осуществляется через игру «Путешествие по лабиринту». На уроке реализуются цели - умение решать задачи на проценты, развитие любознательности, интереса к математике.
-
"Путешествие по Мариинску и его окрестностям" для учащихся 9-х классов 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-го класса посвящено 150-летнему юбилею города. Знание истории, архитектуры своего города, его культурных ценностей особенно актуально в год празднования 65-летия образования Кемеровской области. Такие мероприятия воспитывают любовь к родному краю, показывают учащимся прикладной аспект математики и формируют интерес к этой науке.
-
"Путешествие по озеру Байкал" (умножение многочлена на многочлен) 2007
30 лет назад на Байкале был построен Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат (БЦБК). Это самый большой загрязнитель озера. Из 41 предприятия в бассейне Байкала он дает 95% загрязнения. Много лет ведут борьбу экологи г. Иркутска с разными министерствами и ведомствами о закрытии данного комбината или его перепрофилировании в экологически чистое предприятие. Со сточными водами в Байкал ежегодно попадают отравляющие вещества: хлориды, фенолы, азот и многие другие. Даже за рубежом знают о бедственном положении Байкала, о том вреде, который наносит БЦБК.
-
Путешествие по озеру Байкал. Задания для обучения и развития учащихся 2020
На примере дорожных знаков, встречающихся по дороге на Байкал, и интересных фактов изучаются классические математические задачи. Это путешествие позволит также расширить знания о родном крае и привить любовь к родной земле.
-
Путешествие по Республике Адыгея вместе с положительными и отрицательными числами 2012
Интегрированный урок в 6-м классе построен в форме путешествия. Служит обобщению и систематизации знаний по теме, формированию интереса к истории Адыгеи, целостного восприятия общей картины мира. Призван воспитывать интерес к математике посредством исторических и географических данных, развивать речь, память, логику, прививать эстетический вкус.
-
Путешествие по Солнечной системе 2011
Интегрированный урок проводится в виде путешествия по Солнечной системе. Урок является уроком воспитательной и развивающей направленности. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
-
Путешествие по стране Математика 2011
В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам.
-
Путешествие по стране Математика 2012
Как заинтересовать детей в изучении математики? Многие учителя задают себе этот вопрос. Ответ очень прост: мы мучаем детей скучными задачами, которые практически не применяются ими в жизни. Я предлагаю урок «Путешествие по стране Математика», который нужно проводить на первом уроке математики в пятом классе для выполнения двух задач: дать общую характеристику изучаемому предмету и заинтересовать учащихся в изучении предмета.
-
Путешествие по стране Югории 2008
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия.
-
Путешествие с дробями по Ловозерью 2007
В статье представлен конспект урока по математике, закрепляющего навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Путешествие с формулами сокращенного умножения - открытый урок в 7-м классе 2003
Нестандартный урок математики, проводится в форме игры-путешествия по станциям. Рассчитан на учащихся с углубленным изучением математики.
-
Пути и методы реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики в условиях ФГОС 2022
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников.
-
Пути и средства повышения качества математической подготовки учащихся профессиональных училищ 2003
В условиях рыночной экономики возрастает роль интеллектуального труда высококвалифицированного рабочего. Ему необходимо уметь анализировать, обобщать, решать технические задачи, уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. Без знания математики невозможно изучение специальных дисциплин: технологии, электротехники с основами электроники, материаловедения и других.
-
Пути индивидуализации в процессе математического образования 2005
Проблема индивидуального подхода в фундаментальных исследованиях - ключевая проблема дидактики. Повысить результативность обучения учителю помогает знание психологии ученика, особенности его нервной деятельности. Три пропедевтические стадии пути организации индивидуального подхода к школьникам, слабо успевающим по математике. Вопросы для слабо успевающих школьников для ликвидации пробелов в навыках учебного труда с целью создания ситуации успеха. Способы самоконтроля. Технология индивидуального обучения Ю.А. Макарова, учителя Чайковской средней школы Нытвенского района Пермской области. Авторская система изучения темы.
-
Пути интеграции на уроках математики и истории 2007
Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки.
-
Пути реализации и развития творческого потенциала учащихся на уроках математики и во внеклассной работе 2011
В работе представлен опыт по использованию различных методов обучения по развитию творческого потенциала учащихся на уроках математики.
-
"Пушкин и математика". Обобщение темы "Решение уравнений и систем уравнений" в 9-м классе 2012
Итоговое обобщение темы, входящей в раздел 3 «Уравнения и системы уравнений» по учебнику «Алгебра, 9» под редакцией Дорофеева. Тема дает необходимый аппарат для решения целого ряда задач. Основополагающим является наработка навыков, необходимых для решения различных систем двух уравнений с двумя переменными.
-
Работа в парах сменного состава на уроках математики 2009
В качестве коллективного способа обучения выбраны занятия в парах сменного состава. Эта технология позволяет реализовывать индивидуальный подход к каждому ученику. В качестве примера приведена разработка урока «Разложение квадратного трехчлена на множители» (8-й класс).
-
Работа над компетентностными характеристиками личности в процессе обучения математики (5–11-е классы) в условиях реализации системы Занкова 2020
Постепенно складывается стратегия личностно-ориентированно инновационного обучения, при котором школа рассматривается не с точки зрения традиционного представления о ней, как заведение, в котором осуществляется формальное обучение, а где происходит социальное, интеллектуальное и эмоциональное формирование личности ребенка. Поэтому после внедрения системы Занкова в массовую практику начальной школы и актуализировался вопрос о преемственности между начальным и основным общим образованием.
-
Работа над проектами на уроках математики 2009
Проект на уроке математики как особая философия образования. Философия цели и деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
-
Работа над текстовой задачей в группе 2015
В предложенной статье описывается одна из игровых форм работы в группах («четвёрках») над текстовыми задачами. Игра открывает новые возможности для развития коммуникативных умений школьников, а также внимания, наблюдательности и логического мышления.
-
Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Методы решения иррациональных неравенств" 2010
Особенностью данной работы является то, что в школьном курсе решение иррациональных неравенств не рассматривают, а на вступительных экзаменах эти задания часто задают. В работе показаны решения иррациональных неравенств как стандартного типа, показательных, содержащих знак модуля, логарифмических так и повышенной сложности.
-
Работа по курсу "Основы преподавания математики" на тему "Проведение практических уроков по теме "Параллельность прямых и использование признаков параллельности при решении геометрических задач" 2009
В своей работе преподаватель всегда должен помнить, что учащиеся должны научиться доказывать, а не заучивать непонятное доказательство. Необходимо вести работу так, чтобы учащиеся при разборе темы умели четко отличать то, что дано, от того, что требуется доказать. Всякое доказательство требует от учащихся сосредоточенности, поэтому нельзя перегружать урок разбором и доказательством более чем двух-трех теорем.
-
Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ 2018
Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса математики. Подготовка к нему – это задача трудоёмкая. Такая подготовка должна вестись системно, начиная с 5-го класса. Цель работы: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
-
"Работа по формированию правильной устной и письменной математической речи в процессе изучения темы: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2007
Урок математики в 6-м классе. Особое внимание уделено устной и письменной речи учеников, фиксации внимания на ошибках, их анализе и исправлении. Необходимо учить учащихся правильно формулировать вопросы, конструировать определения своими словами, правильно строить предложения, используя нужные термины.
-
Работа с геометрическими чертежами в 6-м классе 2006
Учителю математики известны трудности, возникающие в преподавании планиметрии. При знакомстве с аксиомами геометрии из-за абстрактного характера изучаемого материала его усвоение строится на заучивании. Значительная доля проблем преодолевается, если в 5–6-х классах ввести дополнительные занятия, построенные на определенной системе работы с геометрическими чертежами. Данная статья продолжает работу, представленную на фестивале 2004/05. В ней предлагается система занятий с чертежами, которую мы проводим с учащимися 6-го класса.
-
Работа с детьми с математическими способностями в условиях сельской школы 2006
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью работы любого учителя математики. Так как любые способности вырабатываются в деятельности, то развитие математических способностей зависит от организации деятельности. В нашей школе создана система работы с детьми с математическими способностями. Вся работа исходит от лаборатории учителей математики.
-
Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес в области математики и информатики в условиях многопрофильной гимназии 2014
В статье рассматривается опыт работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению математики и информатики в гимназии. Статья может быть полезна учителям математики, студентам педагогических вузов, а также всем заинтересованным лицам.